Подключение матричной клавиатуры 4×4 к Arduino: пошаговая инструкция

Редакция Просто интернет
Дата 18 февраля 2024
Категории
Поделиться

Матричная клавиатура — это электронное устройство, которое позволяет пользователю вводить данные, нажимая на кнопки, расположенные в виде матрицы. Одним из самых популярных способов подключения матричной клавиатуры является использование платформы Arduino. Этот микроконтроллер обеспечивает простоту в использовании и позволяет создавать различные проекты, требующие ввода с клавиатуры.

Для подключения матричной клавиатуры 4×4 к Arduino нужно выполнить несколько шагов. Сначала необходимо правильно соединить пины клавиатуры с пинами Arduino, используя провода и резисторы. Для определения нажатых кнопок на клавиатуре Arduino используется алгоритм сканирования матрицы, который ищет активные кнопки и определяет их положение в матрице.

После соединения матричной клавиатуры с Arduino следует написать код для ее работы. В коде нужно определить пины, к которым подключены строки и столбцы матрицы, а также установить правила распознавания символов. Кроме того, можно настроить способ отображения символов на экране или выполнить дополнительные действия при нажатии кнопок.

Подключение матричной клавиатуры 4×4 на Arduino:

Матричная клавиатура представляет собой сетку из 4 строк и 4 столбцов кнопок. Для подключения такой клавиатуры к Arduino потребуется использовать несколько входов/выходов микроконтроллера.

Для соединения клавиатуры с Arduino можно использовать следующую схему:

Здесь R1-R4 — резисторы, которые соединяют строки клавиатуры с Arduino, а C1-C4 — колонки клавиатуры, соединенные с Arduino. Каждая кнопка клавиатуры создает замыкание между соответствующей строкой и колонкой.

С помощью программного кода можно определить, какая кнопка была нажата на клавиатуре. Вот пример кода для Arduino:

В этом коде используется библиотека Keypad, которая облегчает работу с матричной клавиатурой. Создается экземпляр клавиатуры с указанием массива кнопок, пинов для строк и столбцов, а затем в loop() считывается нажатая кнопка и выводится в монитор порта.

Таким образом, подключение и использование матричной клавиатуры 4×4 на Arduino достаточно просты с использованием соответствующей схемы и программного кода.

Схема соединений

Для подключения матричной клавиатуры 4×4 к Arduino необходимо провести соединение между пинами клавиатуры и пинами контроллера Arduino. Пинам контроллера Arduino будет присвоены значения INPUT или OUTPUT в зависимости от используемого режима работы.

Схема соединений матричной клавиатуры 4×4 с Arduino:

Arduino Матричная клавиатура 4×4

GND (GrouND) GND

D2 R4

D3 R3

D4 R2

D5 R1

D6 C4

D7 C3

D8 C2

D9 C1

D10 S4

D11 S3

D12 S2

D13 S1

В данной схеме контрольные пины клавиатуры (R1, R2, R3, R4, C1, C2, C3, C4) подключаются к пинам контроллера Arduino (D5, D4, D3, D2, D9, D8, D7, D6) соответственно. Кроме того, с пинами контроллера Arduino (D10, D11, D12, D13) соединяются пины клавиатуры (S1, S2, S3, S4). Пин GND (GrouND) контроллера Arduino соединяется с пином GND клавиатуры.

После выполнения всех необходимых соединений, матричная клавиатура 4×4 будет готова к использованию вместе с контроллером Arduino.

Код

Для подключения матричной клавиатуры 4×4 к Arduino необходимо воспользоваться специальной библиотекой Keypad, которая упростит взаимодействие с клавишами.

Подключим клавиатуру к пинам входов Arduino, а также настройте количество строк и столбцов клавиатуры в соответствии с физическими характеристиками вашей клавиатуры. Ниже приведен пример кода:

В данном примере использована библиотека Keypad, которая позволяет считывать нажатие клавиш с матричной клавиатуры. В функции setup() мы инициализируем соединение с компьютером через последовательный порт с помощью Serial.begin(9600). В функции loop() мы считываем нажатие клавиш с помощью keypad.getKey() и выводим символ на компьютер с помощью Serial.println().

Подобным образом, вы можете использовать код для различных задач, например, для управления светодиодами или другими элементами вашей Arduino-платы.

Рекомендуется изучить документацию и примеры библиотеки Keypad для более полного понимания ее возможностей и способов использования.

Разделы сайта

1C Adobe Android AutoCAD Blender CorelDRAW CSS Discord Excel Figma Gimp Gmail Google HTML iPad iPhone JavaScript LibreOffice Linux Mail.ru MineCraft Ozon Paint PDF PowerPoint Python SketchUp Telegram Tilda Twitch Viber WhatsApp Windows Word ВКонтакте География Госуслуги История Компас Литература Математика Ошибки Тик Ток Тинькофф Физика Химия